В условиях жесткой конкуренции различные службы такси пытаются привлечь пассажиров выгодными условиями сотрудничества, долгосрочными акциями. В настоящее время многие клиенты предпочитают экономить на поездках, отдавая преимущество общественному транспорту или случайным перевозчикам. Поэтому известные службы такси страны, такие как Gett и Яндекс ввели фиксированные тарифы в надежде привлечь новых клиентов и улучшить репутацию своих брендов у постоянных пассажиров.

Фиксированные тарифы рекламируются как прямая выгода для пассажиров, так как во время заказа автомобиля клиент видит точную стоимость поездки. При этом в случаях, когда маршрут меняется по прихоти клиента, Яндекс разрешает «передумать» бесплатно. Такси Гетт берет за услугу смены конечной точки 50 рублей.

Некоторые пассажиры с удовольствием пользуются этой услугой, и за прошедшее время в сети появилось множество различных отзывов. Нас же интересует конкретный вопрос: какое такси дешевле в Москве — Яндекс или Gett? Проанализировав отзывы на авторитетных ресурсах, можно сделать некоторые выводы.

Анализ поездки по определенному маршруту на расстояние 6, 5 км (эксперимент проводился одновременно) показал, что сумма поездки была почти одинакова (разница составила 2 рубля в пользу Gett). Однако Яндекс. Такси прибыло быстрее, что позволило сократить время ожидания и самой поездки на 4 минуты.

Путешествие по маршруту на расстояние 5, 5 км выявило интересную особенность. Из-за того, что вызванному борту пришлось заехать за шлагбаум, который не был указан в навигаторе, стоимость поездки в Яндекс.Такси выросла на 100 рублей. Гетт уложился в заявленную стоимость, никаких лишних денег не потребовалось, но испытателю пришлось ожидать на 14 минут больше, чем приезд автомобиля от конкурента. Дешевизна в обмен на время? Безусловно, каждый выберет для себя приоритет в такой ситуации.

Третья поездка была на расстояние 4, 3 км. Яндекс. Такси проиграло во времени на 5 минут такси Gett, однако сумма поездки у конкурентов была одинакова.

2newwВ целом по эксперименту возникла нештатная ситуация: клиент не согласился с переплатой Яндекс. Такси во второй поездке. Изначально был заявлен маршрут, который не менялся и клиент подошел туда, куда было указано в заявке. Поэтому в эксперименте победило такси Гетт.

Это лишь одиночный эксперимент, результаты которого не могут быть использованы как аксиома. Следует понимать, что в мегаполисе движение настолько интенсивное, что стоимость поездки может напрямую зависеть от знания водителя мегаполиса и навыков езды. Безусловно, в сегда может сработать человеческий фактор, однако это относится к кадровым решениям в той или иной компании.

Другая группа исследователей решила исследовать стоимость поездок при разной интенсивности движения (свободно, интенсивное движение, пробки). Также исследовались поездки на различные расстояния (от 5 до 15 км). На малые расстояния при свободной дороге преимущество было у Гетт. Однако на средних и более дальних расстояниях выгоднее оказались тарифы от Яндекс.

При интенсивном движении и пробках наблюдалась та же картина. Выгоднее ездить на малые расстояния автомобилями Gett, на средние и дальние — автомобилями от Яндекс. Такси.

В целом, исследователи отметили, что в настоящее время на небольшие расстояния выгодно заказывать Гетт при любой интенсивности движения, в остальных случаях выгоднее пользоваться услугами Яндекс. Такси.

Также следует отметить, что фиксированные тарифы начали действовать в Москве только лишь в апреле 2017 года, пройдя тестирование в регионах. Алгоритмы расчетов используют многофакторные показатели: усредненные значения загруженности направлений, затраты топлива, популярность маршрута и др. На случай пробок компании оговаривают возможность изменения стоимости, хотя Яндекс.Такси сообщает, что стоимость поездки не изменится, даже если водителю все-таки придется из-за заторов, пробок отклониться от заранее выстроенного маршрута.

Каждый пассажир такси постоянно решает задачу: какую компанию-перевозчика выбрать? В целом, можно отметить, что при создании условий здоровой конкуренции и появления разных компаний, оказывающих услуги такси в столице, в конечном счете, выигрывают потребители.