Услуги социального такси для москвичей стали доступными с 1994 года и первыми в России. Постепенно инициатива при соответствующей финансовой поддержке была поддержана в регионах.
О том, как работает социальное такси в Москве, и как его заказать, что для этого необходимо, и будет посвящена данная статья.
Суть проекта: 50 % от стоимости проезда оплачивает государство.
Кто имеет право пользоваться
С целью повысить комфорт повседневной жизни столичный Департамент транспорта дает возможность реализовывать личные и групповые заявки.
Сюда относятся как лица преклонного возраста, так и люди с ограниченными возможностями. А также члены многодетных семей.
При этом заказчик должен иметь постоянную прописку в Москве. И иметь соответствующие документы, подтверждающие факт.
Какие требуются документы
Чтобы получить законное право воспользоваться услугами социального такси для москвичей, требуется предоставить целый ряд документов.
Вот перечень, на который вы можете ориентироваться:
- Удостоверяющий личность документ (ксерокопия).
- Справка об установлении инвалидности (ксерокопия).
- Социальная карточка жителя Москвы.
При себе иметь оригинал паспорта и справки медико-социальной экспертизы.
Вы заполняете соглашение на обработку личных данных, после чего документация идет на оформление.
Подавать документы может как человек, претендующий на льготный проезд, так и его доверенное лицо.
В случае, если инвалид одинок и не может самостоятельно приехать за получением талонов, эту функцию на себя может взять социальный работник.
Куда обратиться
Обращаться необходимо во «Всероссийское общество инвалидов». В столице их головное отделение находится по адресу ул. Бахрушина, дом 21/23, строение 5.
Уточнить необходимую информацию у специалистов можно по телефонам:
- 953-14-35
- 959-20-51
Принимает организация с 10 до 16 часов ежедневно по рабочим дням с перерывом с 13 до 14.
Для районов, которые вошли в проект «Большая Москва и были присоединены к столице, действует другой адрес:
Улица Скобелевская, дом 1, корпус 6.
Прием осуществляется только во вторник и четверг с 10 до 15.
Членам многодетных семей необходимо обратиться в Департамент семейной и молодежной политики с соответствующим заявлением о предоставлении льгот.
Сколько стоит проезд
Тарифы на проезд действуют следующие:
- 105 рублей за 30 минут – за легковое авто
- 150 рублей за 30 минут – за оборудованный подъемником транспорт
- 420 рублей – фиксированная цена для поездки в аэропорт
При более длительных поездках их стоимость увеличивается пропорционально.
Эти тарифы актуальны непосредственно для столицы, а если вам необходимо выехать в Московскую область, то цена повышается в 2 раза.
Как вызвать социальное такси
Чтобы вызвать социальное такси для москвичей, надо заранее приобрести талоны в указанной выше организации.
Минимальное время, на которое вы можете заказать транспорт для осуществления пассажирских или грузопассажирских перевозок, составляет 30 минут.
Есть несколько возможностей для заказа:
Телефон: +7 (495) 276-03-33
Электронная почта – 2760333@2buspark.ru
Диспетчерская работает каждый день 7 дней в неделю с 8 утра до 20 вечера.
Сами поездки осуществляются до 20.00 вечера. Исключение в ночной период составляют поездки в аэропорты и железнодорожные вокзалы.
Во время звонка диспетчеру вам необходимо сообщить информацию:
- Свои данные
- Когда необходим транспорт
- Куда поедете
- Номер телефона
- Данные документа о праве на льготу
Также понадобится уведомить, какого рода транспортное средство вам необходимо. На тот случай, если нужна машина с подъемным устройством.
Поскольку утром и днем напряженность трафика высока, то и для социального такси предусмотрены некоторые категории граждан с преимуществами.
- дети-инвалиды
- инвалиды I группы
- участники Великой Отечественной войны
Если по определенным причинам вы не сможете воспользоваться услугой, надо ее отменить. Сделать это можно по следующим телефонам:
- +7 (495) 276-03-33
- +7 (495) 673-11-49
Постарайтесь предупредить диспетчера не менее чем за 2 часа до назначенного в заявке времени.
По Московской области есть возможность вызвать социальное такси для москвичей только в определенных случаях:
- В лечебные и оздоровительные учреждения различного рода
- На кладбища
- На дачу
При этом заказать автомобиль с доставкой на дачный участок можно не более 8 раз в 30 суток, и время подачи машины не может быть ранее 11 утра.
Права пассажира
Пассажир социального такси в Москве может иметь с собой одного сопровождающего. Это оговорено условиями предоставления услуги изначально.
Он можете перевозить с собой инвалидную коляску. Автомобили специально оборудованы такой технической возможностью.
Водитель встречает и провожает пассажира до подъезда и помогает ему. Вопрос о необходимости помощи следует заранее обговорить с диспетчером.
В услугу включено 10 минут бесплатного ожидания. Но предусмотрено не более 30 минут ожидания по факту подачи.
При посадке необходимо предъявить документы, которые дают законное право на пользование услугой. По прибытии в конечный пункт маршрута – расплатиться нужным количеством льготных талонов.
Также пассажир имеет право обратиться к диспетчеру службы, используя средства связи водителя транспортного средства.
Перспективы
Правительством столицы предполагается расширение финансовых возможностей при оплате социального такси в Москве. Для чего рассматривается возможность оплаты другими средствами.
- Чипованные социальные карты
- Пластиковые карты международного образца
- Электронная транспортная карта «Тройка»
«Тройка» представляет собой профильный инструмент расчета именно за такси. Варианты пополнения ее возможны следующие:
- Платежные терминалы
- Мобильное приложение
- Смс платеж
Горячая линия
Для повышения качества предоставления услуги и контроля действует горячая линия.
Единая диспетчерская служба:
+7 (495) 276-03-33
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:
+7(495) 957-05-47
Благую миссию на себя государство взяло, ведь оплатив 50% стоимости проезда оно реально помогает самым незащищенным слоям общества передвигаться по городу. Ну а в это же время транспортные издержки для остальных категорий граждан в столице идут в рост!
На мой взгляд, вполне хорошая идея, но цены все равно оставляют неприятный осадок. Если услуга для незащищенных слоев населения , то стоило сделать цены более приемлимыми. В любом случае, эта услуга будет незаменима и окажет реально действующую поддержку людям.
Есть ли какие-то лимиты на услугу «социальное такси»? К примеру, если человеку с ограниченными возможностями требуется заказать машину несколько раз в месяц или даже в неделю, ему можно так часто пользоваться социальным такси, или есть ограничение по количеству вызовов?
Не первый раз сталкиваюсь с несвоевременной подачей социального такси. Но последний раз — это просто вопиющее безобразие. Заказ такси был на 8 часов утра, должна была везти ребёнка-инвалида в люберецкую больницу на операцию строго ко времени. Никто о задержке не сообщил, пришлось после 40 минут ожидания. брать обычное такси и только в 9 часов утра мне позвонили и спросили, будем ли мы ждать ещё 40 минут.Я считаю, что такая работа социального такси — это просто неуважение к клиенту,который иногда совсем беспомощен и зависим от социальных услуг, что нас за людей не считают.Раз государство обеспечивает инвалидов таким видом услуг, надо и выполнять его достойно.
Я инвалид детства 1 группы. Соцработник оформила мне талоны на соцтакси, чтобы ездить в больницу ( КДЦ № 50) . Когда бы не позвонила — запись закончена, потому что есть постоянные инвалиды, которые ездят на работу и учебу, а для больниц остается — если повезет… По телефону сказали, что инвалидов много, а такси мало. Сегодня 10 января 2017 года. До конца месяца записи нет, только на выходные. Зачем мне тогда выдали талоны? Я за них заплатила деньги.
Наконец-то мне посчастливилось и я заказала соцтакси на 27 января 2017 года на 9 часов утра, чтобы поехать в институт междисциплинарной неврологии и стоматологии на Комсомольский проспект. На улице холодно, мороз, обрадовалась, что лицо, измученное нейропатией, в машине не будет мёрзнуть. Талон к врачу на 11 -00. Ждала эту запись полтора месяца, таких специалистов на всю Москву 3 человека. На утро звонок от диспетчера — машина задерживается на 40 минут, в 9-30 звонит водитель и говорит, что задерживается еще на 30 минут. Потом второй звонок от диспетчера — машина не может доехать, задержка еще на 40 минут. И тут же задают чудесный вопрос — от заказа отказываться будете? Я была в таком недоумении, не могла ничего сообразить, положила трубку и подумала, за что меня лишили поездки к врачу? Написала Собянину, Путину, пора разгонять это осиное гнездо. Так издеваться над тяжелобольными инвалидами никто никому не давал права. Если не можете обеспечить заказ, то не принимайте его. Скотское отношение к инвалидам!
Почему соцтакси не имеют права пользоваться выделенными полосами?
Переписка с диспетчерской службой. Заявка создана 24 июня.
Здравствуйте,
прошу принять заявку на социальное такси 21.07.2017 аэропорт Шереметьево Терминал Е, рейс SU 2523, Аликанте-Москва, прибытие воздушного судна в 22:05
Можем Вам предложить 22 июля время 3-30.
Оформлять ?
С Уважением,
Служба организации социальных перевозок.
И это предлагают инвалиду первой группы. Жесть!
Не возможно оформить заказ соц. такси
15 лет я и моя мать (мы инвалиды) пользовались услугами соц. такси. Но с весны 2018 г. стало невозможно заказать социальное такси. На все звонки диспетчеры отвечают – «нет свободных машин». Матери необходимо 19.02 ехать в больницу. Приём заказов за 14 дней, поэтому 5.02 в 0.18 минут отправила заявку, пришёл отказ. Заявку на соц. такси я отправила 5.02 в 0.18 минут, я, полагаю, что моя заявка пришла одной из первых!!! . А ответ « Добрый день! На 19/02 принято максимальное количество заказов. Служба заказных перевозок»
Судя по всему, от этой конторы осталась одна вывеска, вот такая «забота об инвалидах» на деле, а не на словах!