Водители такси должны соответствовать целому ряду критериев и требований, и одним из важнейших и ключевых среди них является наличие определенного стажа, позволяющего таксисту перевозить пассажиров и гарантировать безопасность таких перевозок. Прежде чем получить разрешение на официальную работу, водитель должен отработать за рулем определенный период и получить соответствующий опыт, без которого он не сможет трудоустроиться в легальную службу.
Основные правила
Согласно закону о работе служб такси, предприятия-перевозчики могут принимать на работу исключительно тех потенциальных сотрудников, которые:
• отработали в сфере пассажирских перевозок не менее 3 лет,
• имеют общий водительский стаж, составляющий не менее 5 лет.
В первом случае опыт должен быть подтвержден трудовой книжкой или же договором, который водитель заключал с соответствующей службой. Во втором случае достаточно предъявить водительскую лицензию, выданную в соответствующий период. Вероятно, также понадобится на практике подтвердить свои умения и навыки, однако это может быть инициативой самого работодателя.
Если таксист соответствует необходимым критериям, он получает разрешение на работу, которое действует 5 лет. Такое разрешение является своего рода «гарантией» того, что водитель досконально владеет всеми правилами дорожного движения, включая и новшества, введенные для служб такси недавно, а также обязуется доставлять пассажиров в пункт назначения, соблюдая все предписания безопасности.
Секреты стажа
Особую сложность требования законодательства представляют для тех предпринимателей, которые имеют необходимый опыт работы, но не оказывали услуги перевозчика официально. Если их общий стаж еще не достигает 5 лет, но они уже некоторое время подрабатывали, перевозя пассажиров нелегально, они не смогут получить разрешение на работу.
Кроме того, даже наличие достаточного стажа не позволяет получить разрешение сразу на несколько автомобилей: каждая машина такси проходит согласование отдельно. В итоге предприниматели с собственным автопарком должны пройти соответствующую процедуру с каждым транспортным средством. Когда разрешение будет получено, оно:
• должно храниться в салоне автомобиля постоянно,
• обязано предъявляться по первому требованию и разнообразных проверяющих органов, и самих пассажиров, которые захотят убедиться в компетентности водителя,
• не может быть аннулировано должностным лицом ГИБДД даже в случае нарушения правил: решение о ликвидации лицензии принимает только суд.
Более того, даже если у водителя будут выявлены нарушения в работе (например, обнаружится, что у него нет соответствующего опыта, или в автомобиле не будет установлен таксометр и т.д.), разрешение на работу у него заберут не сразу. Вначале ему будет выдано официальное предписание о том, что он должен устранить все нарушения (как правило, оно действует 1 месяц), и пока они будут ликвидироваться, водитель имеет право продолжать свою работу. Обычно за 1 месяц наработать нужный стаж невозможно, и если проблема состояла только в этом, таксист может просто приостановить действие разрешения, получить недостающий опыт (например, просто «дотянуть» общий водительский стаж до положенных 5 лет), после чего возобновить свою лицензию. Право работать возвращается после устранения всех нарушений без каких-либо серьезных затруднений.
Интересно, а этот стаж вообще как проверяют? Ладно с перевозками пассажиров, здесь более-менее понятно, но общий водительский стаж — просто смотрят на дату выдачи прав? А если они после этого дома пару лет валялись без дела, ведь и такое не исключено.
Даже не сомневаюсь, что водитель должен быть опытным. Однако, этот самый опыт исчисляется не только годами стажа, но и постоянной практикой, внимательностью и личной ответственностью. Водитель такси отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь и здоровье пассажиров.
Это все хорошо когда есть легальные фирмы, где таксистов проверят, проверяют их тех транспорт и тд, а вот, что делать с нелегальными, это не понятно, ведь их сейчас на улицах подавляющее большинство и проверить проверить водителя на компетентность не всегда представляется возможным. Но хорошо, что такой контроль есть.
Без стажа и опыта работы человеку тяжело устроится на работу в такси. И для фирмы конечно надёжнее брать человека с опытом работы. Ведь со знающим человеком в этой сфере на много проще работать. С этим я сама столкнулась, работая в такси диспетчером. с новичками тяжелее.
Здраствуйте ,попал в ДТП в машину такси.Как может повлиять в суде отсутствие у таксиста стажа вождения меньше трех лет и возраст меньше 21 года?