О приложении Яндекс Такси
Яндекс.Такси представляет собой как веб-службу, так и мобильное приложение для современных смартфонов, планшетов, персональных компьютеров. Этот сервис, который яркой кометой ворвался в нашу жизнь, он предназначен для заказа услуг такси-онлайн. Согласитесь, что задумка нашла реализацию в нужное время: теперь нет необходимости даже звонить по телефону для вызова автомобиля для перевозок. Такси можно заказать онлайн, при этом сервис не работает с водителями-одиночками, он изначально позиционировал себя как связующее звено между таксопарками и конечным заказчиком.
Именно программное обеспечение сервиса создано для того, чтобы узнать нахождение заказчика (его геолокацию), и отправить к нему такси. Автомобиль будет выбран самим пассажиром по нужным критериям из перечня машин, которые находятся ближе всего. Настоящая технология будущего, ведь еще 10 лет назад воплотить это технически было практически невозможно.
При помощи настроек человек может выбрать класс автомобиля (категорию). Это может быть Эконом-класс (наиболее популярный выбор горожан), Комфорт, Комфорт+, Бизнес, Минивэн (вместительный автомобиль).
Критерии отбора автомобилей достаточно строгие: на официальной странице Яндекс.Такси есть полный перечень авто, которые могут попасть в ту или иную категорию. Интересно, что для категории Эконом возраст автомобилей не должен превышать 10 лет, для престижного Бизнес-класса выбираются авто ведущих брендов, не старше пяти лет. Все машины должны быть технически исправны.
24 апреля 2017 года этот список был расширен, в него попали автомобили, которые ранее не рассматривались в ту или иную категорию (например, значительно увеличился перечень такси-Эконом). Увеличился список авто для категории Бизнес, в него включены некоторые редкие марки, которые ранее не использовались сервисом. Однако следует понимать, что окончательное решение о допуске того или иного автомобиля, представленного автопарком, принимает специалист сервиса.
Сайт службы Яндекс.Такси был открыт летом 2012 года, сразу же интегрировавшись с Яндекс.Картами. Расплатиться за услугу пользователи мобильного приложения могут как наличным расчетом, так и банковскими картами, в том числе, Яндекс. Деньгами.
Служба работает во многих крупных российских городах. Это Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Ярославль, Екатеринбург, Казань и многие другие. Также сервис успешно вышел на международные рынки. Яндекс.Такси можно встретить в крупных городах Украины, Грузии, Беларуси, Казахстана, Армении.
Сервис и пользователи
Изначально мобильное приложение было сориентировано на легкость навигации и понятность интерфейса. Нужно лишь установить приложение на мобильное устройство и начинать пользоваться. Звонки не нужны, заказ делается одним нажатием, после предварительного выбора маршрута в специальной форме.
Пользователи заранее знают, сколько заплатят за поездку. К тому же всегда можно воспользоваться дополнительными услугами, например, перевозкой сноуборда, следует лишь добавить эту услугу в фиксированный чек.
К преимуществам Яндекс.Такси относятся:
- выгодные и прозрачные тарифы (фиксированная стоимость);
- оперативный поиск автомобиля по критериям заказчика в режиме он-лайн;
- удобный и современный способ вызова такси;
- возможность узнать подробно о водителе, автомобиле и проследить движение такси;
- различные способы оплаты;
- среднее время подачи авто составляет 7 минут даже в мегаполисе.
Пассажирам предлагается ставить оценки за полученные услуги. Безусловно, существует вероятность недобросовестных отзывов, как отголосков конкурентных войн, но эти случаи изучаются опытными специалистами и могут быть нивелированы.
Большое значение имеет сарафанное радио. Сервис относительно недавно вышел на улицы крупных городов, однако мгновенно стал популярным. О качестве услуг спорят в социальных сетях, микро-блогах, пассажиры обмениваются мнениями друг с другом, что дает возможность Яндекс.Такси совершенствоваться и развиваться с учетом мнений клиентов.
Для таксистов выгодно брать популярные заказы «Эконом». Чем больше таких заказов выбирает таксист, тем выше вероятность того, что он получит в итоге статус «Премиум». Также сервис специально подготовил для водителей ответы на популярные вопросы о езде по выделенной полосе, о компенсации затрат в час пик, об изменении маршрута, о возможностях помощи пассажиру поменять точку Б, и многие другие.
Для водителей специально разработаны подробные описания не только с ответами на популярные вопросы, но и выводом показателей рейтинга, распределением заказов, действиям в нестандартных ситуациях и многое другое. На этапе создания находится разработка специального приложения, которое позволит контролировать общее состояние, так называемый «контроль усталости».
Заявки на партнерство
Для удобства работы сервис создал форму специальной заявки на партнерство для таксопарков. Предлагается подробно заполнить форму, рассказать о парке, заявить о готовности планируемого подключения (через агрегаторы либо напрямую). Владельцы или уполномоченные лица указывают, какое ПО установлено на автомобилях (либо планируется установить), есть ли интернет и проч. Это дает возможность выявить слабые и сильные стороны той или иной компании-перевозчика, и по возможности помочь устранить недостатки.
Тестирование водителей
Для того, чтобы начать работать с Яндекс.Такси, водителю необходимо пройти специальное тестирование. Первоначально проводится запись: тестируемый может записаться на удобное для тренинга время, выбрать место проведения экзамена из представленного перечня и отправить заявку.
Это важно: Для понимания, какие вопросы будут заданы, каким требованиям нужно соответствовать, желательно пройти инструктаж (онлайн-тренинг). Инструктаж бесплатен и занимает не более полутора часов, потенциальные водители всегда могут предварительно пройти онлайн-тренинг для того, чтобы четко ориентироваться на экзамене и понимать базовые принципы работы с сервисом.
Тестирование составляет также полтора часа, после его прохождения водитель получает оценку, которая доступна в разделе «Рейтинг». Оценки выставляются по шкале от 2 до 5, им соответствует количество полученных оценок номиналом от 4,7 до 5 за задание. Определенное количество оценок «2» обозначает блокировку, следующее тестирование с такой оценкой можно пройти через три месяца. Пересдать четверки и тройки намного проще, это можно сделать уже на следующий день. На рейтинг будет влиять только последний результат. Все попытки тестирования бесплатны, при этом количество возможных пересдач неограниченно.
В 2016 году более 76% кандидатов получили оценки «5» и «4», лишь 3% потенциальных сотрудников не смогли пройти тестирование, получив общую неудовлетворительную оценку.
Вся информация о тестировании привязывается непосредственно к уникальному номеру прав, поэтому, если водитель в будущем поменяет автопарк или пересядет на другое авто, повторное тестирование не нужно.
Статистика и тарифы
Как известно, в 2015 году сервис «Яндекс.Такси» выделен в отдельную компанию, это, по мнению создателей должно было помочь активному росту этого сервиса.
В начале 2017 года компания «Яндекс.Такси» впервые за свое существование раскрыла цифры по выполненным заказов в течение месяца. Как оказалось, клиенты службы совершили в месячный период более 16,2 млн. поездок. Эта цифра впечатляет, так как она в 5,6 раз выше показателей аналогичного (декабрьского) периода прошлого года. В предыдущем году показатель числа поездок составил всего 2,9 млн.
Аналитики считают, что рост числа поездок произошел из-за улучшения качества предлагаемых услуг, расширения географии, применения успешных стратегий. К началу 2017 года компания Яндекс.Такси присутствовала уже в 46 крупных городах нашей страны, в январе 2016 года таких городов было всего 10.
В настоящее время к сервису подключено в разных странах более 120 тысяч автомобилей, представленных 1200 таксопарками.
Успех в Москве произошел, по словам Тиграна Худавердяна — ген. директора Яндекс.Такси благодаря значительному увеличению количества автомобилей, подключенных к сервису.
Рост заказов вызван также снижением минимального тарифа до демократической суммы: 99 рублей. В целом, как отмечают аналитики, значительное снижение стоимости добавило Яндекс.Такси более 25% поездок по мегаполису. По сравнению с конкурентами, ЯТ отличается современным автомобильным парком (брендированные авто) и толковым маркетинговым продвижением, поэтому рост назван структурным.
Некоторые специалисты отмечают, что реклама Яндекс.Такси агрессивна, она использует различные каналы: собственную поисковую систему, ТВ-рекламу, продвижение по социальным каналам и соц.сетям. Эксперты предостерегают, что сервис может запаздывать за темпами роста, поэтому возможно падение качества обслуживания и минимизирование критериев отбора водителей. Также нельзя дальше снижать цену, она достигла критического уровня. Далее может быть только повышение, ведь сервис не может постоянно увеличивать коэффициент доплат водителям. Поэтому мы наблюдаем пик роста, за которым неминуемо последует некоторый спад, так как количество потенциальных пользователей не может расти в разы постоянно.
При этом остается открытым вопрос о постоянных клиентах, которые пользуются только услугами Яндекс.Такси. Но такие цифры ведущими игроками сегмента обычно не раскрываются.
Подробно о расчете стоимости поездки
При минимальной оплате 99 рублей (в тариф включается фиксированная оплата за 2 км), допускается бесплатное ожидание до 3 минут. Дневной тариф действует с 8.00 до 20.59. Далее тарифы по городу составляют оплату из расчета 9 рублей за 1 км, за городом — 10 рублей за 1 км.
Если вы хотите перевезти животных, то сумма перевозки составит дополнительно 150 рублей, однако следует обязательно иметь специальную сумку или закрытую переноску. Теперь в такси официально можно перевозить лыжи и сноуборд (100 рублей). Такую же сумму нужно будет заплатить за перевозку детского кресла (бустера), велосипеда. Если вы хотите транспортировать объемный багаж в салоне, то стоимость за перевозку одного дополнительного места составит также дополнительные 100 рублей.
Обратите внимание: предоставление салона для некурящих, наличие кондиционера являются бесплатными бонусом и в итоговую сумму не входят.
Минимальная величина поездки из аэропорта в разные округи Москвы (или обратно) рассчитываются, в зависимости от расположения объектов тарифами от 850 до 1050 рублей.
Бесплатное ожидание оставляет 10 минут, остальные услуги стоят столько же, сколько и в других тарифах.
Итоговая стоимость поездок может корректироваться в зависимости с ценовой политикой компании, поэтому лучше обращать внимание на открытую актуальную информацию, которая публикуется на странице сервиса.
Яндекс.Такси — это компания, которая постоянно развивается и внедряет новые технологии, поэтому информация может быстро меняться, поэтому рекомендуется периодически обращать внимание на официальную страницу сервиса.
Мне кажется то что разработан такой сервис как Яндекс Такси это ну просто сказать замечательно. Сам я еще ни разу не пользовался, а вот мой товарищ очень много ездит, говорит что просто супер. Еще хочу сказать, это не только удобство и скорость, но и совсем доступная стоимость для каждого клиента. Вот уже совсем скоро хочется попробовать. Так что дорогие мои друзья, рекомендую и вам надеюсь что понравится. Что характерно огромный парк автомобилей в разных странах, только с лучшими моделями. Всем удачи!!!
Пользуюсь «Яндекс.Такси» постоянно. После того, как компания перешла на фиксированную систему оплаты, стало проще и выгоднее. Установил приложение 25 июня, вчера решил проверить и определить преимущества или подводные камни. Приехал серый Nissan. Стоимость поездки оказалась почти на 100 рублей дешевле, чем было раньше. Оплату произвел картой (мне так удобнее), оказалось, что за оплату картой положена скидка. Был приятно удивлен. Также понравилось качество обслуживания: быстро с соблюдением правил, салон чистый, водитель доверительный в общении и профессионал. Рекомендую «Яндекс.Такси », надеюсь, что всем клиентам эта служба понравится.