Свыше 55 тысяч официальных разрешений было выдано в столице на проведение таксомоторной деятельности. По данным мэра столицы, Москва сейчас находится на лидирующих позициях по числу легальных такси среди крупных европейских городов.
Это связано со многими факторами, такими как:
- понятная, быстрая и простая система выдачи разрешений;
- создание специальных стоянок,
- предоставление выделенных полос для официальных такси.
Из года в год все активнее ведется борьба с нелегальными перевозчиками, введен единый стандарт такси, узнаваемый и популярный по всему городу. Именно эти факторы поспособствовали тому, что за последние 5 лет объем таксомоторных перевозок увеличился в разы: с 17 до 100 млн. пассажиров.
Борьба с частным извозом в столице началась еще при Ю. Лужкове. Он тогда подчеркивал, что ездить на нелегальных такси не только дорого, долго, но еще и опасно. У многих «бомбил» автомобили находились в плачевном состоянии, не были соответствующим образом оборудованы. Да и сами водители порой внушали опасение пассажирам. Сейчас случаи нелегальной таксомоторной деятельности уменьшены в разы, это позволило минимизировать процент мошенничества со стоимостью поездок.
Рейтинг безопасного такси. Кто в лидерах?
В Москве в этом году был учрежден специальный рейтинг, который определяет безопасные такси. По словам зам. мэра по вопросам транспорта М. Ликсутова рейтинг будет обновляться регулярно, примерно раз в полгода, чтобы уровень работы таксомоторных компаний всегда оставался высоким.
В этот раз в ТОП-5 представлены:
- «Формула такси» — предприятие было зарегистрировано в 2005 году, и за срок своего существования уже перевезла более 5 млн. москвичей и гостей мегаполиса. На данный момент у этого перевозчика насчитывается свыше 500 автомобилей-иномарок эконом-, комфорт- и бизнес-класса, среди которых заказчик выбирает подходящий.
В 2013 г. «Формула такси» прошла необходимые проверочные мероприятия и получила сертификат ISO 9001:2008 на соответствие стандартам мирового класса, безопасности, безупречного качества обслуживания. Для удобства клиентов компании: наличный либо безналичный расчет, разные виды машин, многовариантное обслуживание и специальные тарифы для постоянных заказчиков и предприятий.
В состав «Формулы такси» помимо автопарка также входят: центр техобслуживания, современная автомойка, служба контроля, современный многоканальный колл-центр, школа для обучения нового персонала.
- «Такси 24-12» — компания, которая имеет обширный автопарк, состоящий из 3000 собственных машин и более 6 тыс. авто партнеров. Основную часть автопарка составляют новые, комфортабельные ŠKODA Octavia.
Продуманная логистика и большой парк машин позволяют подавать авто достаточно оперативно, в течение 15 мин в пределах МКАД. Все машины компании ежедневно проходят техосмотр, а водители регулярный медосмотр. Во время поездок в «Такси 24-12» пассажиры страхуются. Для удобства клиентов возможна оплата пластиковыми картами или при помощи наличных средств.
«Новое желтое такси» — фирма была основана в 2002 г., а на этот период является одним из крупнейших, известнейших столичных перевозчиков. Автопарк насчитывает более 2 тыс. авто Ford Focus III и Skoda Octavia, также есть машины VIP уровня — комфортабельный и представительный Mercedes Benz. Авто подается в течение 15 минут, оплата производится строго по счетчику, без переплат.
В составе компании помимо автопарка находятся ремонтная и гаражная база, учебный центр для диспетчеров и водителей. Машины регулярно проходят мойку и чистку салона. Водители вовремя посещают курсы повышения квалификации и медосмотр. Программа обучения диспетчеров и водителей включает географию столицы, культуру обслуживания.
- «Глававтопрокат» — компания имеет собственный автопарк, который включает более 200 машин-иномарок различного класса. Пассажир может выбрать комфорт-класс и Kia Ceed или Hyundai Solaris, бизнес-класс и Toyota или Ford. Также для взыскательных клиентов предусмотрены машины представительского класса.
В компании работают ответственные, доброжелательные диспетчеры, профессиональные водители, опытные тех. работники, которые отвечают за надежную работу каждой машины.
- «Такси-ритм» — молодая компания, которая уже хорошо зарекомендовала себя на рынке таксомоторных услуг. Она имеет собственный автопарк, состоящий из иномарок разного класса, а также микроавтобусов на 4-17 мест.
Компания предоставляет полный спектр услуг по перевозке пассажиров на разные расстояния, встрече из аэропорта/вокзала. Каждый клиент застрахован, оплата производится строго по счетчику, наличными. «Такси-ритм» удостоено почетного свидетельства от мэра столицы за высокие показатели безаварийной работы.
Также к лидерам отрасли мы можем отнести относительно молодые компании, которые взяли на вооружение современные мобильные технологии и пока не прогадали:
- «Яндекс. Такси». Компания Яндекс в 2011 году запустила новый проект и мобильное приложение, которое позволило вызвать такси с помощью мобильных устройств при наличии интернета. Специальный интерфейс понятен для пользователя, который может рассчитать длину маршрута и сумму, которую необходимо будет оплатить.
Есть возможность заказать автомобили разных классов. При этом на гаджет обязательно приходит напоминание о том, что заказ принят, через какое время будет подано авто, его номер и проч. По последним данным в компании работают более 13 тысяч водителей, полный спектр услуг доступен в крупных мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург).
- «Uber». Международная компания, основанная в 2009 году. Отличительной особенностью является создание простого мобильного приложения, которое позволит вызвать такси по адресу в разных странах. Заказчик может не только заказать автомобиль, но и проследить ее движение. Разнообразные автомобили: от премиум-класса до бюджетных авто смогут выполнить ваш заказ.
Тарифы на услуги ниже, чем во многих аналогичных компаниях, что приводит к недовольству работой Uber другими перевозчиками в разных странах. В некоторых странах на компанию наложены штрафы из-за «нелегальности», несоблюдения условий перевозок пассажирок, отсутствия нужных лицензий и проч. При этом, устроиться работать в Uber может даже начинающий водитель, компания предоставляет равные условия новичкам и опытным водителям со стажем.
Сам по себе рейтинг безопасности будет составляться регулярно и в следующий раз в его списках могут оказаться другие таксомоторные компании. По утверждению создателей рейтинга, он позволяет стимулировать перевозчиков, делает их работу прозрачной, надежной и безопасной.
Со списком лидеров в статье согласна, но лично для себя остановила выбор на «Такси 24-12″.Помимо безопасности обращаешь внимание и на другие факторы.Как ни крути, а такси приходится пользоваться часто! Мы всей семьей обращаемся в эту службу из-за наиболее выгодных тарифов. Обычно едем на большие расстояния, поэтому экономим кругленькую сумму! Еще одно преимущество — всегда есть свободные машины, даже в непогоду. Ну и самое главное для нас — можно найти таксиста, который согласится взять пассажиров с собакой. У нас 2 собачки средних размеров и нередко мы берем их с собой в гости. Ну и безопасность — само собой!
Очень хорошо, что началась борьба с нелегальными перевозчика; про то, что это опасно и ненадежно, знаю сам. Мои знакомые девушки не раз попадались на таких, когда они их не хотели отпускать и возили всю ночь. Хорошо что с ними ничего не случилось, но не всем так везет.
Сам часто вызываю такси, но иногда с пунктуальностью бывают проблемы, надеюсь, с новой программой такого больше не будет. «Яндекс такси» — крутое. Сейчас мир в котором без интернета никуда, мы им пользуемся каждый день. У каждого из нас не всегда будут деньги на счету, но интернет и подключение к Wi-Fi есть везде!
Какие официальные перевозчики.50% (таксистов) понятия не имеют о правилах перевозки и правилах вообще. Понабрали азиатов и кавказцев из аулов на аренду и радуются. Такое ощущение, что наши чиновники на такси не катаются.
Официальные такси это не те, которым выданы разрешения.
Ответственность хоть какая-то есть у той же 2412? Опоздал, не приехал, клиент опоздал на самолёт, поезд. Нет ни у кого такой ответственности.
А у официального такси, такая ответственность есть.
А у МЭРа Москва — лидер. Подмена понятий и т.д. Пусть остаётся на его совести.