Выбираем машину для оказания услуг такси
Если вы решили начать таксовать, то остро встанет вопрос о выборе автомобиля. Следует помнить, что не каждый автомобиль подойдет для этой ответственной и постоянной работы. Автотранспортное средство должно быть привлекательным для пассажиров, надежным, а в нынешних условиях также сочетать экономичность, маневренность, экологичность, текущие расходы.
К постоянным расходам (вложениям, которые водитель такси будет делать все время) относятся:
- расход на топливо и масло. Есть автомобили, которые работают на дизельном топливе, бензине, газе, при этом учитывается объем двигателя и марка топлива. На машинном масле экономить нельзя, если вы заботитесь о своем автомобиле. При этом полная замена должна проходить при преодолении расстояния примерно в 10 тыс. км. Таким образом, вы продлеваете жизнь сердца автомобиля — двигателя на годы;
- расходы на амортизацию, замена резины. Любая машина требует замены или ремонта тормозов, ходовых узлов и других запасных частей. При этом следует приобретать оригинальные детали, делая замену в автосервисах, которые зарекомендовали себя профессиональным подходом к ремонту авто. Также не следует пренебрегать сезонной сменой резины, использовать покрышки до состояния, которое предусмотрено для безопасного движения;
- непредвиденные расходы. Работа таксистом потенциально повышает риск попадания в аварийные ситуации при всей аккуратности водителя. Поэтому следует быть готовыми к тому, что иногда придется выделить сумму на такие внеплановые расходы. Стояние в заторах, пробках также не добавляет срок жизни вашему железному другу, многие детали выходят из строя, чаще ломаются;
- деньги по покупку лицензии. Некоторые водители предпочитают таксовать самостоятельно, другие работают через компании. Однако любой вид деятельности потребует покупки лицензии и оформления некоторых разрешительных документов. Нелегальные таксисты вытесняются с сегмента профессионалами, за первыми постоянно ведут охоту правоохранительные органы.
Если вы решили работать на собственном автомобиле, то следует отметить, что условно такси делятся на три категории:
- авто эконом-класса;
- бизнес-машины;
- автомобили сегмента Luxury(элитные автомобили).
Это интересно: в странах Европы и Америке в качестве автомобилей для перевозки пассажиров используются модели, выпущенные в этих странах. Так, в Германии вы повсеместно встретите Mersedes и BMW, которые предпочитают водители такси. Франция предсказуемо ставит на первое место продукты своего автопрома, а именно, модель Peugeot.
Наши реалии
Если лет 30 назад такси было государственным, то и автомобили были исключительно марки Волга, чаще всего белых, желтых, серых оттенков, с соответствующими опознавательными знаками.
Российские водители в настоящее время предпочитают такие модели как Приора, ВАЗ 2107, 2109. Такие автомобили дешевле обслуживать и выгоднее содержать. Однако при постоянной эксплуатации, они начинают ломаться, некоторые детали будут требовать замены. Новейшие модели могут стоить также как западные аналоги и машины классом выше, поэтому эксперты не советуют использовать для перевозки пассажиров новые авто. К тому же некоторые клиенты относятся предвзято к отечественной автомобильной промышленности, это также следует учитывать при выборе автотранспортного средства для таксования. Например, при снежных заносах устаревшие модели «жигулят» проявляют себя не на высоте: могут глохнуть, буксовать.
Для эконом-класса подойдет Лада Гранта с объемом двигателя 1,6 л и расходом топливных ресурсов от 7 до 9 л на 100 км пробега. Этот автомобиль оснащен просторным багажником, удобным для пассажиров салоном и простым бампером. Также автомобиль ВАЗ 2114 имеет аналогичный по объему двигатель с Ладой Гранта, всегда в наличие на станциях техобслуживания есть нужное количество запасных частей. Однако недостаток авто — излишняя шумность при эксплуатации.
Daewoo Nexia с двигателем объемом 1, 5 л расходует 7-9 л топлива, отличается надежностью. Часто для целей такси используются переднеприводные легкие автомобили Daewoo Lanos и малыши Daewoo Matiz. Последние отличаются неплохой сборкой, они выносливые, юркие, могут отлично зарекомендовать себя при переполненных улицах. Авто этой марки едут в дождь, холод, при снегопаде, при этом экономичны в эксплуатации, отличаются малым расходом топливных ресурсов и экологичностью. Также этот вариант отлично подойдет для провинциальных городов и в случаях, когда необходимо перевезти одного человека. Недаром этот автомобиль пользуется повышенным спросом у компаний, которые занимаются оперативной доставкой пиццы, суши, другой еды.
Для услуг такси бизнес и элит класса необходимо выбирать автомобили повышенного комфорта. Ряд клиентов предпочитают именно такие автомобили. Им важна вместительность и красота солона, удобство передвижения, комфорт и некоторый шик. Поэтому тут владельцы автопарков подбирают лимузины, статусные Мерседесы, Mitsubishi Lancer X, есть автомобили класса Lexus. Содержание такого автопарка требует внушительных затрат, водителей в соответствующей экипировке, дорогостоящего технического обслуживания, поддержания салона в безукоризненной чистоте. Однако эти факторы могут быть оправданы достаточно высокими ценами за проезд. Пассажир выбирает, он и оплачивает качество услуг.
Если необходимы поездки загород или на большие расстояния небольшими компаниями, то для таких целей перевозчиками приобретаются микроавтобусы и машины класса универсал.
Следует еще раз отметить, что таксовать в одиночку становится невыгодным, опасным занятием. Даже в больших городах можно нарваться на штрафы, при этом заработать совсем немного. Если вы не имеете собственного автомобиля, но имеете хороший опыт вождения, то оптимальным вариантом будет трудоустройство в фирму, которая предоставляет водителям собственные автомобили и лицензии на вождение. Именно там есть возможность проявить себя, показать свои возможности и навыки.
Резюме. Решать, какую машину выбирать для того, чтобы предоставлять услуги такси, будет сам автовладелец. Опытные водители советуют не приобретать для этих целей новое авто, за исключением бюджетных автотранспортных средств, но и не брать автомобиль с солидным пробегом. Большой пробег автомобиля — это простои, частые поломки, а в дальнейшем, потребуется больше времени и средств на замену запчастей. Но при этом, при постоянной эксплуатации машина может потребовать капитального ремонта через пару лет. К тому же, частая эксплуатация автомобиля, неблагоприятные погодные условия, пробки не способствуют его сохранности в первозданном виде.
Я лично работаю в службе такси уже третий год и за это время я на личном примере убедился что автомобиль для такси прежде всего должен быть экономный с такими ценами на топливо это самый важный принцип.Прочитал эту стаю с большим удовольствием и вы знаете даже с моим опытом работы в такси подчеркнул много полезных советов из этой статьи.Я лично рекомендую любому человеку который решил начать зарабатывать деньги работая в такси внимательно прочитать эту статью и разложить всю информацию по полочкам.
Да, статья написана человеком профессионально знакомым с данным видом деятельности. Очень актуально сделан акцент на ремонт тормозов. В нашем такси, был трагический случай, у парня на спуске, как потом установило следствие, оторвался тормозной шланг. Итог четверо погибших.
Экономия топлива, наверное основа. У нас были конкуренты, они сделали ставку на автомобили бизнес класса. Из за повышенного расхода ГСМ, они были вынуждены повысить цены на свои услуги. В результате закрылись.
Выбор марки машины, не менее важно. Пассажиры не охотно ездят на ВАЗ-2105, 2107, т.к. тесный салон. Клиенты предпочитают ВАЗ-2114, а в идеале ГАЗ-3110 и ему подобные. Из за грузовместимости и удобного салона.
Автомобили экономичного класса, Lanos или похожие марки подойдут для тех, кто хочет начать заниматься извозом, да и обслуживание таких авто практично.
А вот авто бизнес класса подходят для водителей обладающих значимым опытом. Когда есть мастерство, есть и уверенность: в безопасности, обслуживании, заработке.
Элитный сегмент, это для супер профессионалов. Таковые таксисты не боятся даже сильных трудностей. Но особых то правил для выбора может и не быть, дело это сугубо индивидуальных вкусов: удобно зарабатывать на Мерседесе, есть стимул, желание – значит, человек осилит работу.
Все привет. очень интересует меня вопрос. Планирую открыть свое такси в небольшом городе 50000 населения. Автомобили свои. Волги 7-10 штук 3110-31105, в идеальном состоянии. на 5. полностью обклеенные желтой пленкой, с шашачками, все машины на газу планируется использовать программу инфинити или максим. Какие прогнозы , как воспримет народ такие такси? пойдут ли водители работать на волги? поделитесь опытом.
Лучше бери 21-е Волги, не забудь шашачками обклеить, с шашачками быстрее тащутся!