В 2015 году в Российской Федерации претерпел изменения и был серьезно ужесточен закон о такси. И главные нововведения коснулись именно нелегальных извозчиков, «бомбил», которых так много во всех российских городах.

Новый закон — новые правила

lizz33В чем заключаются новые правила? С 2015 года извозом могут заниматься только те частные водители, которые оформили нужные документы, выполнили некоторые специальные условия. Появилась в законе и норма, по которой не только владелец машины может стать на ней таксистом, но и человек, арендующий ее и тот, который ездит по доверенности.

Что это означает? Все просто: теперь для частного извоза необязательно покупать личный автотранспорт, можно его арендовать. Вот только соблюсти эксплуатационные правила и документальные нюансы все равно придется.

В законе была прописана и такая формулировка как «лицензия без ИП». Подобное было и раньше: автовладелец устраивался в таксомоторную службу, получал от них заказы, платил процент за них и зарабатывал на авто без оформления. Сейчас это понятие немного изменилось. Теперь автовладельцу нужно получить допуск в Министерстве транспорта, который подтверждает, что его машина подходит для регулярной перевозки пассажиров.

Еще один важный нюанс в законе, который появился в 2015 году: количество такси в населенном пункте. Теперь это определенное число, которое высчитывается с учетом численности населения. Массовая выдача лицензии в этом случае невозможна, их количество учитывается и если норма превышен, то создается аукцион по лицензиям.

Получение лицензии: требования и документы

По новому закону претендовать на лицензию таксиста могут люди, имеющие водительский стаж не меньше 5 лет. Есть определенные требования и к машине:

  • цвет (белый, светлый, желтый) — для каждого региона устанавливается свой, поэтому стоит загодя узнать об этом. Некоторые фирмы такси имеют эксклюзивное право на использование автомобилей определенных расцветок, чтобы отличаться от конкурентов;
  • наличие диагностической карты машины, ее полная исправность;
  • наличие разметки (фишка, шашечка, фонарь) таксометра, рации настроенной на определенный канал такси.

Далее необходимо собрать пакет документов, который подается в региональное отделение Минтранса. Этот комплект должен включать:

  • заявление;
  • копию паспорта;
  • копии ПТС, СТС, водительского удостоверения, обязательно официально заверенные.

Этого пакета достаточно тем, кто будет работать без открытия ИП. Предпринимателям же нужно добавить еще и свидетельство о регистрации ИП. В законе указано, что заявление автовладельца на выдачу лицензии рассматривается не более месяца. А сама лицензия выдается сроком на пять лет.

Лицензия представляет собой официальное разрешение, в котором содержится такая информация:

  • индивидуальный номер;
  • имя, фамилия, отчество таксиста;
  • основные данные об автомобиле (цвет, модель, марка, номер ПТС и СТС и другие);
  • информация о региональном отделении, которое выдало данный документ.

С лицензией можно работать, активно зарабатывать частным извозом, не волнуясь за штрафы (довольно большие) и проверки на дорогах.

Сколько это стоит?

Стоимость довольно высока и в крупных/средних российских городах может составить около 5 тыс. руб., а в столице и в Санкт-Петербурге и до 10 тыс. руб. Однако это еще не все расходы, которые предстоят будущему таксисту. Так, покупка рации может стоить 5-30 тыс. руб., шашечки, фонарь — это еще около 5 тыс. руб., а таксометр с установкой будет стоить 9-10 тысяч.

Важно знать, что новый закон предусматривает и наличие чекового аппарата в машине. Только ИП разрешается (пока еще) выписывать чеки-квитанции просто вручную. Если посчитать все эти расходы, то выйдет около 30 тысяч рублей, которые потребуются сразу, на первом этапе.

И еще один нюанс, не стоит забывать о регулярных техосмотрах, которые нужно будет проходить 2 раза в год и оплате налога.

А если нет лицензии?

lizz222В этом случае водителя ждет штраф, причем это действительно серьезные суммы за разные виды нарушений.

Например, за отсутствие лицензии водителю придется раскошелиться на 30 тыс. руб., а при повторной проверке — снова штраф и лишение водительских прав на полгода.

За невыдачу чека предусмотрен штраф 3 тыс. руб., если нет шашечек или фонаря — тоже 3 тыс. рублей. За не вовремя пройденный техосмотр самый «щадящий» штраф — 500-700 рублей.

Незаконный частный извоз сегодня это действительно дорогое «удовольствие» для кошелька автовладельца. Именно поэтому нужно со всей ответственностью подойди к оформлению лицензии и «экипировке» машины для работы в такси. Только это позволит возить пассажиров, получать оплату и не бояться гаишников и проверок. Если вы не хотите самостоятельно заниматься оформлением документации, то на помощь придут фирмы-посредники, которые помогут вам оперативно оформить разрешительную документацию.