Желание заработать деньги приводит людей к поиску самых разнообразных решений. Для владельцев автомобилей наиболее простым и очевидным является работа в службе такси, а кто-то выбирает возможность частного извоза. Но это общие случаи, которые включают в себя разные вариации, которые мы и собираемся рассмотреть в этой статье.
Назвать этот способ заработка легким и необременительным нельзя. Это только на первый взгляд несведущему человеку может так показаться. Преимущество заключается в том, что пассажироперевозки можно выбрать в качестве основного способа заработать или временной подработки в свободные часы. Можно работать по собственному графику.
В больших городах выше уровень достатка горожан – соответственно, и больше желающих платить за пользование услугами перевозчиков. Какую же схему и какие условия выбрать, в каком такси лучше работать, чтобы получить максимальную прибыль и сохранить свой личный комфорт?
Автомобиль таксопарка
Если у вас имеется достаточный водительский опыт и знание города, но нет собственного транспортного средства, то можно устроиться в компанию, где вам предоставят машину.
Заработная плата при такой схеме складывается из 2 частей:
• Оклад
• Проценты от заказов
Будем рассматривать московский регион как наиболее показательный и насыщенный.
Сумма «голого оклада» достаточно невысока и находится в диапазоне 15-20 тысяч рублей. Чтобы начали начислять премиальные в виде процентов от суммы выполненных заказов, необходимо выполнить условия плана. Такой план фиксируется на определенной «точке» и, в среднем, это 60-80 тысяч рублей в зависимости от класса комфортности автомобиля. А также ценовой политики самого перевозчика.
Объем премиальных отчислений составляет не выше 30 %, но чаще всего эта сумма 20-25 %.
Если водитель не выполняет план, то из его базовой ставки могут еще вычесть сумму недоработки, то есть штраф. Здесь все зависит от самого работодателя, поэтому устраиваясь на работу, постарайтесь «погуглить» в интернете и специализированных форумах отзывы по конкретной компании.
Многие перевозчики создают внутренний рейтинг водителей, верхним строчкам достаются наиболее выгодные заказы. Но чаще всего сами диспетчеры идут на «сговор» с некоторыми водителями, отдавая им за вознаграждение лучшие маршруты.
Надо сказать, что самые «хлебные» – поездки в аэропорт и встречи пассажиров в нем. Именно фиксированная ставка и стабильность маршрута помогают хорошо заработать. Что же касается поездок по городу, то тут вступает в дело теория вероятностей. Невозможно угадать и спрогнозировать потенциальный доход. Чтобы заработать приличную сумму, придется работать от 8 часов и выше.
Кроме того, разные компании выставляют свой минимальный порог на заказ такси. У одних это 290 рублей, у других – 400 рублей. Соответственно, растет привлекательность для пассажиров, но водители не всегда получают желаемую прибыль, если такие перевозки будут на небольшие расстояния. На длинных хотя бы компенсируется платой за каждый последующий километр. Если у компании есть услуга «аренда автомобиля с водителем», то она считается очень выгодной для исполнителя.
Из преимуществ такого трудоустройства можно отметить следующие:
• Диагностика
• Техническое обслуживание
• Ремонт
• Заправка топливом
• Мойка
• Страховка
Все это предоставляется компанией бесплатно, а это уже немало.
В каком лучше такси работать – сравните условия отчислений, штрафов и общей лояльности других водителей к руководству. Просто задайте вопросы при личном общении нескольким людям.
Некоторые работодатели устанавливают абонентскую плату, независимо от того, работаете ли вы в этот день или нет.
Машина в аренду
Это способ, благодаря которому таксопарки избавляют себя от необходимости заправлять и мыть автомобиль.
Водитель получает предпринимательское свидетельство и работает по договору, оплачивая арендную ставку и работу диспетчеров. Последние отчисления находятся в диапазоне 15-25% от заказов. Аренда рации также может входить в обязательный список оплаты.
Согласно статистике большинство перевозчиков работают именно по такой схеме.
Выкуп авто
Если вы намереваетесь долгосрочно работать в этой сфере, то подыскивайте варианты сотрудничества, когда вы можете постепенно выкупить автомобиль. К тому же все техническое обслуживание и ремонт остаются «на плечах» арендодателя.
Арендное авто позволяет работать с несколькими диспетчерскими одновременно, оптимизируя свои доходы и планируя занятость. Таким образом можно выбирать наиболее удобные и выгодные заказы. Однако надо понимать, что такая схема является «полуподпольной», поскольку компании невыгодны подобные исполнители. Но глобального контроля над действиями – нет.
Постепенно можно набрать базу постоянных клиентов, которые и будут формировать стабильный доход.
Свой автомобиль
В любом случае придется получить лицензию на право предоставления услуг пассажироперевозки. А потом надо подключиться к диспетчерским службам.
Проще всего это сделать путем установки мобильного приложения Яндекс.Такси и ему подобных. В таком случае вам не придется платить проценты за заказ, а только оплачивать функционал и использование программного обеспечения.
При этом у вас есть прямая связь с клиентом официально в обход диспетчера.
Частник
Поскольку такая деятельность напрямую попадает в разряд незаконной предпринимательской деятельности с соответствующим наказанием со стороны законодательства, то рассматривать такой вариант мы не будем, как и рекомендовать.
Сотрудники правоохранительных органов «по гражданке» все чаще устраивают рейды, совершая «контрольные заказы» такси.
Также у компаний-перевозчиков есть общие «черные списки» адресатов, которыми часто делятся друг с другом. То есть опасные в плане финансовых рисков и риска для собственного здоровья. И это очень важный момент.
Мы постарались рассказать, в каком лучше такси работать. А выбирать вам, исходя из ваших условий, желаний и возможностей.
У меня есть 2 таксиста услугами, которых я пользуюсь постоянно. Они оба начинали работать на фирме, за это время набирали свою клиентуру. Следующий шаг был либо выкуп машины, либо покупка своей и уход из фирмы — своя клиентская база уже была. Оба говорят, что когда стали работать сами на себя с постоянной клиентурой, доход вырос. Кроме того один из них подрабатывает дополнительно на СТО.
Работа таксиста дело не очень простое, как кажется на первый взгляд. Опасность того, что на таксиста нападут грабители — очень высока, поэтому лучше работать не на своей машине, конечно если вы её любите. К тому же «убивать» свою машину на наших дорогах куда неприятней, чем машину таксопарка. Кто то может сказать, что работая на своем автомобиле можно больше заработать, возможно и можно, но это только на первый взгляд, ведь ремонтировать машину придется за свой счет, а это не малые деньги.
Не знаю, но лучше машину в аренду не брать, если работаешь таксистом. Как правило, другие водители относятся к не своей машине соответствующим образом, а ремонты, обычно, делают за свой счет. Свою намного больше бережешь.
Лучший вариант – это выкупить машину, если подходит.Но, что бы только ты её эксплуатировал.
Работаю в такси 063 на авто компании !по мне так это лучше чем убивать свою машину !!!Главное попасть на выгодные условия и не кидалово !!!
А где рейтинги обещаные? Нафига столько ненужной инфы? Просто рейтинг Везёт -40% Гетт- 30% Яндекс 20% ??????
Я сейчас работаю в убере. Точнее как работаю, подрабатываю. По дороге на работу и домой везу клиентов, ну в месяц тысяч 10 выходит. Т.е. помимо того, что я отбиваю бензин, еще и сверху зарабатываю. Пусть немного, зато ненапрягаясь
В Гет люди работают по тому что заказы дорогие. Вот поездка гета 1000 рублей. С клиента идёт по 18 руб минута а капает водителю по 14 рублей. Вот с клиента гет снимает 1000 р водителю падает 800на счёт 200р гет забирает и + к тому из 800 ста рублей процент 24% и того 600 руб ну и + бензин. И ещё гет наебывает всех снимая бабло и не говорит куда списали. ЯНДЕКС. Это такси по моему мнению упало в грязь лицом. Раньше было лучше рейтинг. Выехал ты в неделю раз не чего есть рейтинг. А ща дают заказы тем кто из руля не выходит. Работает чувак всю ночь, так ему ехать спать надо а нет ему заказы дают по тому что он выполняет кучу заказов. Нет это конечно же +. Но как вы отправили бы утром семью на такси в аэропорт по мкаду?. С тем кто вторые сутки не спит и работает. Может и по рейтингу он хороший водитель вежливый не спорю. Но в такси первое это безопасность и качество вот этим пользуется гет. Но как водитель я выбираю ЯНДЕКС такси. Если кормить то кормить своих)) я шучу!!! Нет почему Яндекс так там 15% и ты всегда берешь свои деньги и есть куда обратиться в Яндексе . Так что решайте сами каждому своё. )) Спасибо всем…