Что такое социальное такси и существует ли оно в России? Социальное такси – это специальное обслуживание в сфере перевозок определенных групп граждан, ограниченных в своих возможностях (инвалидов) по сниженным тарифам.
ВАЖНО: Социальное такси не является альтернативой скидкам при проезде в общественном транспорте!
Социальное такси – это дополнительный способ поддержки инвалидов при переездах, который предоставляется наравне со скидками на проезд всем категориям льготников, которым выплачивают ежемесячно денежные выплаты за проезд в общественном транспорте: как федеральным, так и региональным.
В каких случаях вызывают социальное такси?
Социальное такси – это государственная помощь инвалидам, которые не могут самостоятельно передвигаться или испытывают значительные затруднения при этом. Например, люди с ДЦП. На каждую группу инвалидов выделяется определенное число вызовов. При этом плата за подобную услугу чисто символическая, а в некоторых случаях и вовсе практически бесплатная (от 50 и до 90% скидки).
По минимальному тарифу социальное такси отвозит на социально-значимые объекты. В каждом городе список таких объектов может варьироваться. В основном, это:
- Государственные учреждения, предоставляющие какие-либо услуги населению (полиция, больницы и тому подобные инстанции);
- Аптечные организации, которые принимают участие в государственной федеральной или местной программе по дополнительному лекарственному обеспечению инвалидов;
- Оздоровительные и спортивные организации, осуществляющие помощь при адаптации инвалидов к физической культуре;
- Организации, оказывающие бесплатную помощь людям с ограниченными возможностями. Например, бесплатные юридические консультации, нотариусы и т.д.
Но этот список объектов в разных городах может различаться или дополняться другими объектами. Их перечень согласуется городской администрацией.
Помимо основного списка мест, куда социальное такси отвозит инвалидов по минимальному тарифу, существует и ряд других списков по другим расценкам. То есть существует дифференциальный подход к тарификации, и чем значимее объект в социальном плане, тем дешевле поездка обойдется для пассажира.
Обслуживание инвалидов
Также существует такое понятие, как приоритетность в очередности. Что это такое?
Начнем с того, что обслуживание граждан осуществляется в порядке живой очереди. То есть, если перед вами такси заказало 10 человек, то вас отвезут по адресу только после того, как развезут десятерых впереди вас.
В приоритетном же порядке обслуживаются те люди, кто практически не может передвигаться самостоятельно, то есть инвалиды-колясочники и инвалиды I группы.
Также, такая категория граждан имеет дополнительный приоритет при тарификации оплаты за проезд. Поездки предоставляются им со скидками:
- 90% — по основному списку,
- 70% — по дополнительному.
Остальные группы инвалидов по основному списку получают 80% компенсации, по дополнительному – 50%.
Как заказать социальное такси?
Для вызова социального такси в каждом городе имеется определенный телефонный номер, куда надо звонить и записываться. В некоторых городах также есть интернет-сайты, где заявки можно оставлять в режиме онлайн.
В зависимости, опять же, от каждого города, есть свои требования к минимальным и максимальным срокам подачи заявки. Например, в Санкт-Петербурге, такой срок при телефонном звонке составляет не меньше двух дней и не ранее пяти дней до поездки, при вызове через онлайн-форму максимальный срок — семь дней, минимальный – два дня, до даты, на которое требуется социальное такси.
Работают ли социальные такси в России?
Все описанное выше, безусловно, важный шаг по улучшению жизни инвалидов в нашей стране, но… так ли все это хорошо на деле, как на бумаге?
К сожалению, на практике все выглядит не так радужно, как в головах наших законодателей. И тому есть как субъективные, так и объективные причины.
На самом деле есть множество проблем, связанных в реализацией такой услуги для инвалидов:
- Такое такси есть далеко не в каждом городе России. Безусловно, они есть в Москве и Санкт-Петербурге, а также в ряде других мегаполисов, но вот в других городах, поменьше, они могут и вовсе отсутствовать. Это связано с объемом финансирования проекта государством.
- Даже если социальное такси существует на бумаге, то не факт, что оно реально работоспособно и обслуживает инвалидов. Зачастую, нуждами этой категории граждан пренебрегают и пускают деньги на другие задачи, не говоря уже и коррупции, и прикарманивании бюджетных денег.
- Автомобили для социальных такси должны быть специально оборудованы, чтобы облегчить обслуживание граждан с ограниченными возможностями. Например, люди, которые передвигаются в инвалидном кресле, не могут самостоятельно залезть в машину и затащить кресло. Поэтому авто должно быть снабжено специальной подножкой для заезда, а в самом автомобиле достаточно места для того, чтобы в нем поместился человек, сидящий в инвалидном кресле. На деле же, бывает так, что социальные такси не оборудованы специальным образом. Просто подается стандартный автомобиль, в который человек физически не может сесть.
Социальное такси – услуга крайне необходимая в России. Остается ждать, когда оно заработает на полную мощность во всех крупных городах.
Я впервые про такое слышу. К счастью, сама пока не прибегла бы к их услугам, но и ни разу не видела, чтобы инвалиды нашего двора пользовались бы таким такси. Как же инвалид, который привязан к своему дому, узнает о таком новшестве? Опять такой услугой будут пользоваться только самые просвещенные? Почему бы не вешать листовки на подъезды? Хочется, конечно, верить в лучшее, но пока это такси — всего лишь миф либо недостижимая реальность для действительно нуждающихся в такой услуге людей.
Социальные такси очень нужны. К сожалению, пока только слышала про такие такси, а видеть не видела. Тут с малышом на руках проблема куда либо добраться, а уж про инвалидов-колясочников говорить не приходится. Нерентабельно, наверно. Нужны дотации государства.
Социальные такси есть, но их настолько мало. Государство должно больше финансировать такие проекты, ведь инвалиды точно такие же люди как и мы, и тоже хотят ездить, а не сидеть дома. Но почему-то на такую жизненную необходимость, выделяется очень мало средств.
В любом случае эта идея обречена быть только лишь мифом! Даже если появиться такая служба такси, с многофункциональными автомобилями, которые смогут перевозить людей с различными группами инвалидности, ТО, цена за эти услуги будет по карману только людям со средним или высоким достатком. Уж сильно дорого будут обходится такие чудо-автомобили в обслуживании. А Государство, как обычно, будет финансировать проекты такого плана лишь частично. К сожалению.
Подобные новости, ничего кроме когнитивного диссонанса вызвать не могут. Лично для меня это какая-то утопическая картина. Откровенно говоря. я не то что не знал, что подобные услуги существуют, а вообще не допускал подобной возможности. Тем более в нашей стране. Если это правда — то честь и хвала организаторам ее предоставления. В наше время это редкость.
Я сам работаю в социальном такси! Узнал об этом недавно и устроился на личном авто ауди а4. Трудоустраивают туда водителей с стажем вождения не менее 8ми лет.Машина иномарка не старше 5ти лет.Пассажиры всегда остаются довольными! Потому как машина всегда подождёт сколько попросят,а водитель непременно поможет встретить, помочь присесть, проводить.Деспетчера работают слаженно!Всегда узнают например складывается коляска или нет? Чтобы можно было уместить её в багажник И водителю выдаётся заказ,который вовремя доедет до пункта подачи авто! На лобовом стекле висит табличка социальное такси и никаких проблем с въездом на территорию больницы, поликлинники,а так же парковки нет. Ребята ВОДИТЕЛИ присоеденяйтесь на благое дело!!!