Выделенные полосы для общественного транспорта стали доступными и для автомобилей такси. Произошло это еще 1 сентября 2013 года, и теперь все транспортные средства, которые выполнили ряд определенных условий, могут беспрепятственно передвигаться по такой полосе.
Три главных требования.
Согласно постановлению властей Москвы, для выезда на специальную проезжую часть автомобиль такси должен отвечать ряду критериев. Его владелец должен:
• установить на транспортное средство желтый регистрационный знак, предназначенный специально для машин такси,
• иметь на борту таксометр,
• использовать систему ГЛОНАСС.
При этом выезжать на спецполосу можно только при включенном, исправном таксометре, что строго контролируется специалистами столичного центра организации дорожного движения.
Сразу после выхода соответствующего постановления желтые регистрационные знаки начали выдаваться водителям по их желанию: для получения такого знака нужно лишь предъявить разрешение от департамента транспорта на ведение таксомоторной деятельности. Позднее было также решено перекрасить все легальные такси в желтый цвет, и это стало еще одним дополнительным условием для выезда на выделенную полосу. Таксисты, которые не хотели перекрашивать автомобиль и менять госзнаки, временно могли продолжать работать, но въезд на спецполосу им был закрыт. Однако впоследствии все водители, получившие разрешение на работу после 1 июля 2013 года, были обязаны перекрасить свои машины в желтый цвет или воспользоваться соответствующей клеящейся пленкой. Это нужно было сделать до 2014 года.
Зачем нужно соответствовать условиям?
Специализированные номера и особый цвет автомобиля нужны не только для распознавания машины такси в общем потоке. Они также позволят властям с легкостью администрировать такие транспортные средства и без лишних проволочек решать вопросы об их передвижении по спецполосам. Впрочем, куда важнее соблюсти два других правила:
1. Наличие навигационной системы, поддерживающей разработку ГЛОНАСС необходимо для того, чтобы служба дорожного контроля могла определить, везет ли данный автомобиль пассажиров или же просто занимает полосу, не имея для этого необходимости;
2. Работающий счетчик также послужит аргументом в пользу того, что автомобиль движется по определенному маршруту, а не едет в свободном потоке.
При этом многие таксисты жалуются, что система ГЛОНАСС установлена далеко не во всех машинах, поскольку на момент выхода постановления она даже не заработала. Однако выдвинутые властями условия все же очень важны: они позволяют достичь заметного прогресса в легализации столичных служб такси. Теперь все автомобили, работающие законно, смогут перевозить пассажиров быстрее, пользуясь спецполосами, на которых не бывает заторов. Учитывая, что большинство такси Москвы сегодня являются официальными и доминируют в городе, каждая вторая машина сможет передвигаться по выделенной полосе для транспорта, существенно сокращая время поездки по маршруту. При этом пассажир может быть уверен в том, что водитель, в автомобиль которого он сел, прошел необходимые проверки и не занимается нелегальными перевозками.
Ни к чему хорошему это не приведет. Эти полосу как использовались чиновниками так и будут продолжать ими же и использоваться, что будет если таксист посмеет выехать на нее по которой едет кортеж, исход очевиден, у таксиста отберут права, а автомобиль конфискуют.
Давно было пора, надо понимать что, такси иногда заказывают чтобы срочно куда то добраться, в аэропорт например. А если такси стоит часами в пробках, то какой смысл его заказывать. Сам не раз попадал в ситуацию когда быстрее было дойти пешком чем сидеть и тупо ждать когда рассосется пробка.
Хорошо, что стороны государства поступила хоть какая-то помощь таксистам. Может теперь они начнут приезжать вовремя? Я понимаю, что в своих опозданиях работяги не виноваты, просто надоело опаздывать из-за бесконечных пробок. А какие меры предпримут чиновники, если будет пробки из водителей на желтых машинах — таксистов, стремящихся довезти как можно больше людей?
Я понимаю, как можно определить, установлен ли на автомобиль специальный знак. Но две следующие обязательные характеристики, установка таксометра и использование ГЛОНАССа — это же не проверишь, пока не остановишь машину! Кстати, к чему обязаловка с третьим пунктом?
Что толку .У меня жёлтая машина и номера тоже жёлтые а штрафы летят в мой огород .Хорошо что можно обжаловать и заплатить не три тысячи а пятьсот ,но это тоже деньги и причём за день можно попасть раза два , а то и больше . И кому такое такси и работа в нем .
Таксисты! Смелее подавайте на компенсацию.
1. направьте претензию (жалобу) в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции по г. Москве чтобы отменили постановление (-ия) и не забудьте ходатайство о восстановлении пропущенного срока, если прошло 10 дней от получения «письма счастья», если не удовлетворят – в суд (только не надейтесь, что решение вы получите автоматически, к суду надо готовиться).
2. подайте административный иск к ГИБДД Москвы и ГИБДД Подмосковья на незаконное бездействие (не внесение в реестр ГИБДД Москвы таксистов)
3. подайте иск о взыскании морального вреда (50 тыс.рублей просите, не меньше) и убытков (в убытки включите затраты на юристов (15 -20 т.р.) и попросите их выдать квитанцию вам в 2 раза больше, для верности). Если юрист (адовокат) берет больше не доверяйте – обдираловка! Нормальный правовед сделает «по-минимуму», для пиара.
4. Напишите обращения в Минтранс России и Москвы, в Министерство РФ по экономической политике, Уполномоченному Президента РФ по правам предпринимателя, Штаб по защите бизнеса Мэрии Москвы, комитет по предпринимательству (экономической политике) Государственной Думы РФ
5. Подайте жалобу в ЕСПЧ и потребуйте компенсацию 10 000 ЕВРО (приложите копии всех обращений)
Юлиан здравствуйте !
Могу ли я ездить по полосе общественного транспорта если?
-автомобиль не желтого цвета,
Номерные знаки тоже не желтые,
Я зарегистрирован как ИП,
Разрешение на перевозку пассажиров (такси)есть.
Ответьте пожалуйста ,если вы в курсе.
Спасибо большое!!!
Здравствуйте! У меня машина не желтая,номера тоже не жолтые.есть лицензия(разрешение на перевозку пассажиров такси)могу ездить по полосе общественного транспорта? или для этого нужен спецальное разрешение.если нужен,где и как. Спасибо!
Добрый день! У меня машина оклеина для такси, имеется лицензия на перевозку пассажиров по краснодарскому краю, являюсь ИП. Ехал в Ростове-на-Дону по полосе для общественного транспорта. Пришел штраф с камер автоматической фиксации -1500р. Законно ли это?