В 2015 году в Российской Федерации претерпел изменения и был серьезно ужесточен закон о такси. И главные нововведения коснулись именно нелегальных извозчиков, «бомбил», которых так много во всех российских городах.
Новый закон — новые правила
В чем заключаются новые правила? С 2015 года извозом могут заниматься только те частные водители, которые оформили нужные документы, выполнили некоторые специальные условия. Появилась в законе и норма, по которой не только владелец машины может стать на ней таксистом, но и человек, арендующий ее и тот, который ездит по доверенности.
Что это означает? Все просто: теперь для частного извоза необязательно покупать личный автотранспорт, можно его арендовать. Вот только соблюсти эксплуатационные правила и документальные нюансы все равно придется.
В законе была прописана и такая формулировка как «лицензия без ИП». Подобное было и раньше: автовладелец устраивался в таксомоторную службу, получал от них заказы, платил процент за них и зарабатывал на авто без оформления. Сейчас это понятие немного изменилось. Теперь автовладельцу нужно получить допуск в Министерстве транспорта, который подтверждает, что его машина подходит для регулярной перевозки пассажиров.
Еще один важный нюанс в законе, который появился в 2015 году: количество такси в населенном пункте. Теперь это определенное число, которое высчитывается с учетом численности населения. Массовая выдача лицензии в этом случае невозможна, их количество учитывается и если норма превышен, то создается аукцион по лицензиям.
Получение лицензии: требования и документы
По новому закону претендовать на лицензию таксиста могут люди, имеющие водительский стаж не меньше 5 лет. Есть определенные требования и к машине:
- цвет (белый, светлый, желтый) — для каждого региона устанавливается свой, поэтому стоит загодя узнать об этом. Некоторые фирмы такси имеют эксклюзивное право на использование автомобилей определенных расцветок, чтобы отличаться от конкурентов;
- наличие диагностической карты машины, ее полная исправность;
- наличие разметки (фишка, шашечка, фонарь) таксометра, рации настроенной на определенный канал такси.
Далее необходимо собрать пакет документов, который подается в региональное отделение Минтранса. Этот комплект должен включать:
- заявление;
- копию паспорта;
- копии ПТС, СТС, водительского удостоверения, обязательно официально заверенные.
Этого пакета достаточно тем, кто будет работать без открытия ИП. Предпринимателям же нужно добавить еще и свидетельство о регистрации ИП. В законе указано, что заявление автовладельца на выдачу лицензии рассматривается не более месяца. А сама лицензия выдается сроком на пять лет.
Лицензия представляет собой официальное разрешение, в котором содержится такая информация:
- индивидуальный номер;
- имя, фамилия, отчество таксиста;
- основные данные об автомобиле (цвет, модель, марка, номер ПТС и СТС и другие);
- информация о региональном отделении, которое выдало данный документ.
С лицензией можно работать, активно зарабатывать частным извозом, не волнуясь за штрафы (довольно большие) и проверки на дорогах.
Сколько это стоит?
Стоимость довольно высока и в крупных/средних российских городах может составить около 5 тыс. руб., а в столице и в Санкт-Петербурге и до 10 тыс. руб. Однако это еще не все расходы, которые предстоят будущему таксисту. Так, покупка рации может стоить 5-30 тыс. руб., шашечки, фонарь — это еще около 5 тыс. руб., а таксометр с установкой будет стоить 9-10 тысяч.
Важно знать, что новый закон предусматривает и наличие чекового аппарата в машине. Только ИП разрешается (пока еще) выписывать чеки-квитанции просто вручную. Если посчитать все эти расходы, то выйдет около 30 тысяч рублей, которые потребуются сразу, на первом этапе.
И еще один нюанс, не стоит забывать о регулярных техосмотрах, которые нужно будет проходить 2 раза в год и оплате налога.
А если нет лицензии?
В этом случае водителя ждет штраф, причем это действительно серьезные суммы за разные виды нарушений.
Например, за отсутствие лицензии водителю придется раскошелиться на 30 тыс. руб., а при повторной проверке — снова штраф и лишение водительских прав на полгода.
За невыдачу чека предусмотрен штраф 3 тыс. руб., если нет шашечек или фонаря — тоже 3 тыс. рублей. За не вовремя пройденный техосмотр самый «щадящий» штраф — 500-700 рублей.
Незаконный частный извоз сегодня это действительно дорогое «удовольствие» для кошелька автовладельца. Именно поэтому нужно со всей ответственностью подойди к оформлению лицензии и «экипировке» машины для работы в такси. Только это позволит возить пассажиров, получать оплату и не бояться гаишников и проверок. Если вы не хотите самостоятельно заниматься оформлением документации, то на помощь придут фирмы-посредники, которые помогут вам оперативно оформить разрешительную документацию.
Ну вот посмотришь, с одной стороны, все так гладко и красиво обрисовано, но всегда есть камни, вчера сам видел как у метро как стоял один частник так и стоит, а кто знает, может ему и реально деньги нужны именно сейчас, а не после получения лицензии. Хотя скрывать я не буду я только за за такие изменения, возможно так себя могут уберечь и водители и пассажиры, да и хорошо когда все машинки одного цвета. Если бы лучше знал город, а вернее даже пригород, то возможно тоже бы пошел в такси ну и что что без машины, сейчас благодаря этим изменениям и такое возможно.
Всегда с таксистами и автомобилями был полный беспорядок. Не хватало норм, которые регулировали эту сферу услуг. Новые изменения (закон) предусматривают новый порядок — это получение лицензии и выполнение специальных условий. С одной стороны, водителям, которые ездят по доверенности должно стать легче. Посмотрим, как эти правила будут действовать на практике, и приживется ли этот закон, но изменения должны пойти на пользу всем: водителям, владельцам автомобилей и пассажирам. Единственный минус — это экипировка машины для работы в такси.
Я гражданин другого государства. Могу ли я воспользоваться услугой получения лицензии такси при том, что машина принадлежит моему другу гражданину РФ?
Здравствуйте,хочу получить лицензию,у машины лицензия была,после продажы поменяли номера,можно перенести лицензию на новые номера?