Что такое социальное такси и существует ли оно в России? Социальное такси – это специальное обслуживание в сфере перевозок определенных групп граждан, ограниченных в своих возможностях (инвалидов) по сниженным тарифам.

ВАЖНО: Социальное такси не является альтернативой скидкам при проезде в общественном транспорте!

Социальное такси – это дополнительный способ поддержки инвалидов при переездах, который предоставляется наравне со скидками на проезд всем категориям льготников, которым выплачивают ежемесячно денежные выплаты за проезд в общественном транспорте: как федеральным, так и региональным.

В каких случаях вызывают социальное такси?

taxisocialСоциальное такси – это государственная помощь инвалидам, которые не могут самостоятельно передвигаться или испытывают значительные затруднения при этом. Например, люди с ДЦП. На каждую группу инвалидов выделяется определенное число вызовов. При этом плата за подобную услугу чисто символическая, а в некоторых случаях и вовсе практически бесплатная (от 50 и до 90% скидки).

По минимальному тарифу социальное такси отвозит на социально-значимые объекты. В каждом городе список таких объектов может варьироваться. В основном, это:

  • Государственные учреждения, предоставляющие какие-либо услуги населению (полиция, больницы и тому подобные инстанции);
  • Аптечные организации, которые принимают участие в государственной федеральной или местной программе по дополнительному лекарственному обеспечению инвалидов;
  • Оздоровительные и спортивные организации, осуществляющие помощь при адаптации инвалидов к физической культуре;
  • Организации, оказывающие бесплатную помощь людям с ограниченными возможностями. Например, бесплатные юридические консультации, нотариусы и т.д.

Но этот список объектов в разных городах может различаться или дополняться другими объектами. Их перечень согласуется городской администрацией.

Помимо основного списка мест, куда социальное такси отвозит инвалидов по минимальному тарифу, существует и ряд других списков по другим расценкам. То есть существует дифференциальный подход к тарификации, и чем значимее объект в социальном плане, тем дешевле поездка обойдется для пассажира.

Обслуживание инвалидов

Также существует такое понятие, как приоритетность в очередности. Что это такое?

Начнем с того, что обслуживание граждан осуществляется в порядке живой очереди. То есть, если перед вами такси заказало 10 человек, то вас отвезут по адресу только после того, как развезут десятерых впереди вас.

В приоритетном же порядке обслуживаются те люди, кто практически не может передвигаться самостоятельно, то есть инвалиды-колясочники и инвалиды I группы.

Также, такая категория граждан имеет дополнительный приоритет при тарификации оплаты за проезд. Поездки предоставляются им со скидками:

  • 90% — по основному списку,
  • 70% — по дополнительному.

Остальные группы инвалидов по основному списку получают 80% компенсации, по дополнительному – 50%.

socialКак заказать социальное такси?

Для вызова социального такси в каждом городе имеется определенный телефонный номер, куда надо звонить и записываться. В некоторых городах также есть интернет-сайты, где заявки можно оставлять в режиме онлайн.

В зависимости, опять же, от каждого города, есть свои требования к минимальным и максимальным срокам подачи заявки. Например, в Санкт-Петербурге, такой срок при телефонном звонке составляет не меньше двух дней и не ранее пяти дней до поездки, при вызове через онлайн-форму максимальный срок — семь дней, минимальный – два дня, до даты, на которое требуется социальное такси.

Работают ли социальные такси в России?

Все описанное выше, безусловно, важный шаг по улучшению жизни инвалидов в нашей стране, но… так ли все это хорошо на деле, как на бумаге?

К сожалению, на практике все выглядит не так радужно, как в головах наших законодателей. И тому есть как субъективные, так и объективные причины.

На самом деле есть множество проблем, связанных в реализацией такой услуги для инвалидов:

  1. Такое такси есть далеко не в каждом городе России. Безусловно, они есть в Москве и Санкт-Петербурге, а также в ряде других мегаполисов, но вот в других городах, поменьше, они могут и вовсе отсутствовать. Это связано с объемом финансирования проекта государством.
  2. Даже если социальное такси существует на бумаге, то не факт, что оно реально работоспособно и обслуживает инвалидов. Зачастую, нуждами этой категории граждан пренебрегают и пускают деньги на другие задачи, не говоря уже и коррупции, и прикарманивании бюджетных денег.
  3. Автомобили для социальных такси должны быть специально оборудованы, чтобы облегчить обслуживание граждан с ограниченными возможностями. Например, люди, которые передвигаются в инвалидном кресле, не могут самостоятельно залезть в машину и затащить кресло. Поэтому авто должно быть снабжено специальной подножкой для заезда, а в самом автомобиле достаточно места для того, чтобы в нем поместился человек, сидящий в инвалидном кресле. На деле же, бывает так, что социальные такси не оборудованы специальным образом. Просто подается стандартный автомобиль, в который человек физически не может сесть.

Социальное такси – услуга крайне необходимая в России. Остается ждать, когда оно заработает на полную мощность во всех крупных городах.